|
|
Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская |
|
Фонетика. Орфоэпия
Слог, ударение. Домашняя работа197 (197). Ал[ф]ави́т, арбу́за, диало[к], ди́кторо[ф], по́нял, со[з]дала́, сильна́, зна́чимого. 198 (198). До, крот, кот, корм, село, дерево. 199 (199). Иглы ели — ушко иглы, стены дома — стоит около стены, взять в руки — написать от руки, быстрые ноги — снять с ноги, океанские воды — стакан воды, дальние земли — поднять с земли, белые козы — корм для козы, глубокие реки — русло реки, ровные доски — стереть с доски, огромные волны — уйти от волны. 200 (200). Разноместность ударения: большо́й, хле́бный, разнови́дность, по́нял. Подвижность ударения: на́чал — начала́, гора́ — в го́ру, полоса́ — по́лосы (мн.ч.), положу́ — поло́жит. 201 (201). Трудный диало́г, зна́чимая часть слова, клала́ на стол, положи́ть в шкаф, шофе́р такси. 202 (202). Ку́хонный, краси́вее, зави́дно, то́рты, приня́ть, кра́ны, нача́ть, балова́ть, звони́т, вклю́чит, свекла́, повтори́т. 203 (203). Особый вид ударения, представляющий собой выделение голосом в произношении самого важного по смыслу слова в предложении, называется логическим ударением. Думал Иван-Царевич, думал, да так ничего и не выдумал. Он проткнул мой шар. Он проткнул мой шар. Он проткнул мой шар. Он проткнул мой шар. 204 (204). 1) С кем по грибки, с тем и по ягодки. 2) Весна красна цветами, а осень снопами. 3) Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной. 4) Где был, там нет, а где шел - тут след. 205 (205). 1. Выделенные слова несут на себе логическое ударение во 2-ом и 4-ом случаях, в 1-ом и 3-ем случаях — не несут. Что — [што]. 2. В написании слова «лестницу» есть буква т; она является непроизносимой, поэтому ее не произносят.
|
|
|