Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская

Лексика. Словообразование. Правописание

Разговорная и книжная речь. Домашняя работа

368 (358). 1. Высказывания из первого текста могут быть использованы в разговоре с одним человеком, в неофициальной обстановке, с целью общения. Высказывания второго — в разговоре со многими людьми, в официальной обстановке, с целью сообщения. В первом тексте - разговорная речь, во втором - книжная.

2. Более точные сведения о Тимуре мы находим во втором тексте (его задача - сообщить нам сведения о полководце и завоевателе). Задача второго текста - завязать разговор.

3. царь такой; злой; хромой.

    годы жизни; предпринял ряд; сопровождались массовым истреблением покоренного населения и беспощадным разорением целых стран.

4. Диалогическая речь, обращение, вопросительные предложения использованы в первом тексте, так как все этот — элементы разговорной речи.

369 (359). 1) Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога оказала определенное воздействие на мяч, и скорость мяча увеличилась. (Книжная речь)

2) Сережа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьет с ходу. Мяч со свистом летит в ворота. (Разговорная речь)

370 (360). Стиль речи — разговорный.

— Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут, сладкие да вкусные. Все там черные от солнца ходят, а зимы вовсе нет.

371 (361). а) Ребята! Внимание! Двадцать второго апреля, в воскресенье, мы все идем в картинную галерею. Сбор в десять утра около школы. Спасибо за внимание! (книжная речь)

б) А мы в воскресенье идем в галерею! Всем классом! Будем какие-то картины смотреть... А потом, может, в кино. (разговорная речь)

372 (362). Слово «вручил» не соответствует ситуации. В данном случае уместнее будет сказать «отдал».

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru