|
|
|
Речь. Язык. Правописание. Культура речи
§ 2. Что мы знаем о речи, её стилях и типах (окончание)Типы речи
Упр. 21 Ответьте на вопросы. Ответьте на вопросы. 1. Что такое описание? повествование? рассуждение? 2. Какой практический приём помогает нам различать типы речи? Упр. 22 Прочитайте тексты. Определите тип речи. 1) Зоологический сад пробуждается. Первым открыл глаза лев. Он потряс головой и выгнул спину, как огромный рыжий кот. После этого потянулся и стал точить когти. (Ю. Яковлев) 2) Никишку в деревне все любят. Какой-то он не такой, как все, тихий, ласковый, а ребята в деревне все «зуйки», настырные, насмешники. (Ю. Казаков) 3) Отец Никишки огромный, б..родатый, в новых с..потах, с нож-.м на пояс.., в брезентовой робе. Руки у него красные, лицо бурое, борода светлая, а глаза ре..кие, пристальные, под густыми бровями. (Ю. Казаков) 4) Дача стоит на опушке леса и обращена лицом на юго-запад. Перед ней — поле. Летом на нём волнуется рожь и серебрится ячмень. За нолем — говорливая речка, за речкой — лес, в котором прячутся дома и взметнулась колокольня старинной церкви. Упр. 23 1. Найдите среди текстов упр. 22 фрагмент со значением описания предмета. Перепишите этот текст. Подчеркните в предложениях текста «данное» и «новое», 2. Расскажите, как строится текст со значением предмет (что?) и его признак (какой?). Вспомните, какие ошибки в построении этого текста возможны и как их избежал автор. Упр. 24 Учимся создавать текст определённого стиля и типа речи Внимательно рассмотрите на цветной вклейке (с. 10, 11) репродукции картин Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878—1939) «Утренний натюрморт» и Александра Яковлевича Головина (1863—1930) «Цветы в вазе». Назовите предметы, изображённые художниками. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы? Что находится в центре внимания? Что привлекает вас в каждой картине? Ради чего они написаны художниками?
Напишите сочинение по одной из картин. Каким стилем речи вы воспользуетесь? Какую основную мысль будете проводить?
|
|
|