|
|
|
Глагол
§ 29. Морфологические признаки глагола (продолжение)Упр. 304 Образуйте формы глаголов по данному образцу. Обратите внимание на ударение в этих словах. Образец записи: подняла́ — подня́ть, по́днял, по́дняло, подняли. Отд..ла́, прин..ла́, прод..ла́, нал..ла́, сгн..ла́, убр..ла́, зан..ла́. Упр. 305 Ответьте на вопросы и приведите примеры. 1. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида? 2. По какой форме определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием? 3. Какие глаголы относятся ко II спряжению? Упр. 306 Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. Укажите вид глагола, рядом запишите его начальную форму и спряжение.
(Не) н..видит, кашл..ет, лает, увидит, сеет, ра(с, сс)т..лается, выт..рпит, раз..бидит(?)ся, веют, едет, ездит, заблистает, ра(?)цв..тает, ра(?)св..тает. Упр. 307 1. Какое наклонение глагола охарактеризовано в каждой графе таблицы?
2. Запишите по пять примеров в каждую графу. Упр. 308. Учимся говорить на лингвистическую тему 1. Рассмотрите данные примеры. Образование форм какого наклонения представлено в каждой группе?
2. Расскажите, используя приведённые выше примеры, как образуются глаголы сослагательного и повелительного наклонения. Перечислите формы, которые они могут иметь. 3. Как следует писать частицу бы с глаголами? Упр. 309 1. От следующих глаголов образуйте формы единственного и множественного числа повелительного наклонения и запишите их. Полить, сеять, везти, вести, лечь, положить, класть, поехать, бриться. 2. Определите, с местоимениями какого лица будут сочетаться записанные вами глаголы.
|
|
|