Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Глагол

§ 29. Морфологические признаки глагола

    Упр. 300. Учимся говорить на лингвистическую тему

Ответьте на вопросы таким образом, чтобы получился связный текст.

    1. Какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие — непостоянными? Как изменяются глаголы?

    2. Как называется изменение глагола по лицам и числам?

    3. Какие формы наклонения имеет глагол?

    4. Какие времена имеет глагол? В каком наклонении глагол изменяется по временам?

    5. От каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени; от каких глаголов образуется только будущее сложное?

    6. Как изменяются глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени?

    7. Какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени?

    Упр. 301

1. Запищите предложение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

    Стремглав наез(?)ники помчались;
    Дружины ко(н, нн)ые см..шались;
    Сомкнутой, дружною стеной
    Там руб..(т, ть)ся со строем строй;
    Со всадником там пеший б(?)ё(т, ть)ся;
    Там конь испуга(н, нн)ый н..сё(т, ть)ся.

2. Найдите глаголы, укажите их время. Как вы думаете, почему А. С. Пушкин использует в одном предложении разные временны́е формы?

3. Обозначьте грамматическую основу предложения. Какое это предложение? Почему, по вашему мнению, автор использует точку с запятой?

4. Выполните лексический разбор выделенных слов.

    Упр. 302

Запишите данные глаголы в таком порядке:

1) неопределённая (начальная) форма глагола;
2) форма прошедшего времени мужского рода, женского рода, множественного числа.

Обозначьте суффиксы и окончания глаголов.

    Слыш..л, изме́р..л, скле..л, выровн..л, наде..лся, завис..л, ненавид.,л.

    Упр. 303

1. Образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода от следующих глаголов. Обозначьте корни, суффиксы и окончания.

    1) Н..сти, в..сти, в..эти, тр..сти, гр..сти, скр..сти.

    2) Ум..реть, ум..рать, зап..реть, зап..рать.

2. Что помогло вам правильно написать букву безударного гласного в корнях глаголов первой группы? Почему этот способ не подходит для слов второй группы?

Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru