Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Глагол

§ 30. Словообразование глаголов (окончание)

    Упр. 317

Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.

    1) Человек, человечность, человечный.

    2) Следовать, след, последовать, непоследовательный, последовательный, непоследовательность.

    3) Размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить.

    4) Преподнести, нести, поднести, преподнесение.

    5) Ускорение, ускорить, скорый.

    6) Рассыпчатость, сыпать, рассыпчатый, рассыпать.

    7) Продуманный, думать, непродуманность, непродуманный, продумать.

    Упр. 318

Понаблюдайте, какая морфема придаёт смысловые и грамматические различия однокоренным словам, соответствующим данным моделям.

    Упр. 319

1. Выпишите слова, в которых выделяется приставка. Установите, есть ли среди выписанных слов те, что соответствуют одной морфемной модели.

    Скрестить, скрести (ср,: скребу), скупить (вещи), скупиться, слезать, слезиться, слизать, слизистый, сорить, ссорить, спать, сложение, сложность, смешать, смешить, совладелец,советовать, справка, справа, сверкнуть, сверять, свершить.

    2. Объясните лексическое значение выделенных слов путём подбора однокоренных.

    Упр. 320

Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему § 30. Для этого обратитесь к разделу «Словообразование частей речи* электронного приложения к учебнику и выполните упражнения. Закончив работу, оцените её и сделайте выводы.

    Упр. 321. Учимся собирать и систематизировать информацию

Используя материалы § 12, 21 и 30, расскажите об основных способах словообразования в русском языке. Докажите, что при морфемном разборе нужно учитывать лексическое значение слова и последовательность его образования.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru