Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Глагол

§ 30. Словообразование глаголов

    Упр. 314. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст

1. Рассмотрите схемы. Запишите их, дополняя их своими примерами.


2. Расскажите об основных способах образования глаголов в русском языке, используя прочитанный текст.

    Упр. 315

1. Прочитайте, Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена его основная мысль? Как она доказывается содержанием текста?

    Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости!

    Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь.

    Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевает. То засвистит, затрещит', а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнёт скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его — и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются!.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить.

            (Г. Скребицкий)

2. С помощью каких глаголов автор описывает пение скворца? Выпишите эти слова. Какую общую морфему они имеют и какое значение она придаёт этим словам? Покажите, как образованы глаголы.

3. Найдите в тексте Г. Скребицкого предложение с обращением. Выпишите это предложение, объясните расстановку знаков препинания в нём, а также интонационную особенность этого предложения.

    Упр. 316

1. Письменно продолжите каждый ряд слов двумя примерами.

2. Проанализируйте записанные вами примеры. Какой способ образования глаголов они иллюстрируют?

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru