|
|
|
Глагол
§ 30. Словообразование глаголовУпр. 314. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 1. Рассмотрите схемы. Запишите их, дополняя их своими примерами.
2. Расскажите об основных способах образования глаголов в русском языке, используя прочитанный текст. Упр. 315 1. Прочитайте, Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена его основная мысль? Как она доказывается содержанием текста? Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевает. То засвистит, затрещит', а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнёт скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его — и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются!.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить. (Г. Скребицкий) 2. С помощью каких глаголов автор описывает пение скворца? Выпишите эти слова. Какую общую морфему они имеют и какое значение она придаёт этим словам? Покажите, как образованы глаголы. 3. Найдите в тексте Г. Скребицкого предложение с обращением. Выпишите это предложение, объясните расстановку знаков препинания в нём, а также интонационную особенность этого предложения. Упр. 316 1. Письменно продолжите каждый ряд слов двумя примерами.
2. Проанализируйте записанные вами примеры. Какой способ образования глаголов они иллюстрируют?
|
|
|