|
|
|
Глагол
§ 31. Правописание приставок при- и пре- (продолжение)Упр. 328 Спишите, объясняя, где возможно, значение приставки; укажите корни, имеющие в своём составе часть пре. Произошла пр..удивительная история, щенок пр..вратился в породистую собаку, пр..зрительно смотреть, те(р, рр)итория пр..вокзальной площади, пр..рывиетый звук сирены, пр..увеличенные страхи, пр..образовать природу, пр..следовать врага.
Упр. 329 1. Укажите основное значение приставок.
Прикрепить к стене, присесть на скамейку, приблизиться к зданию, приподнять шляпу, присмотреть за ребёнком, привязанность друг к другу, пригнуть к земле. 2. Замените словосочетания одним словом с приставкой при-. Слегка пугать; соединив, дать срастись; летя, достигнуть земли; растущий около озера; проявить ласку; мирить поссорившихся; явиться куда-нибудь.
Упр. 330 1. К словам из рубрики «Возьмите на заметку!» подберите однокоренные, приставки обозначьте.
2. Что обозначают слова причудливый, пристрастный? Найдите информацию об этих словах в толковом словаре и подберите к ним синонимы.
Упр. 331 Запишите слова из рубрики «Возьмите на заметку!» в составе словосочетаний. К словам привередливый, признание подберите синонимы. Упр. 332 Спишите» указывая, где возможно, значение приставки. Подчеркните слова, в которых вы затрудняетесь объяснить значение приставки. Имя пр..лагательное, пр..винтить ручку к двери, пр..зирать трусость, пр..сутствовать на концерте, пр..открыть балконную дверь, пр..строить террасу, непр..метный на вид человек, пустырь пр..вратили в городской парк, пр..рвать беседу, пр..чудливые узоры на ковре, пр..странные истории, пр..градить реку плотиной, пр..йти в бассейн, пр..задуматься над своими поступками, пр..гласить на вальс. Упр. 333 1. Спишите. Объясните употребление нужной приставки. Но город вырос. В изголовье
(И. Никитин) 2. Для чего в двух словах обозначено ударение? В каком из них помета ударения помогает различить разные формы одного и того же слова, а в каком обозначает устаревшее ударение? 3. От существительного с приставкой пp..- образуйте прилагательное; обозначьте словообразующую морфему. 4. Выпишите слова с чередованием гласных в корне; подберите к этим словам однокоренные. Корни обозначьте. 5. Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. 6. Объясните постановку всех знаков препинания. Однородные члены предложения подчеркните. Упр. 335 1. В русский язык вошло немало заимствованных слов, в начале которых пишется пре или при. Прочитайте слова, соблюдая правильное произношение и ударение. Запомните написание этих слов.
2. По толковому словарику определите лексическое значение этих слов. 3. От данных слов образуйте, где возможно, однокоренные, запишите их в составе словосочетаний. Определите способ образования этих слов.
|
|
|