|
|
|
Деепричастие
§ 46. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида (окончание)Упр. 526 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выделите причастные и деепричастные обороты. Разберите по составу все причастия и деепричастия. Дрофа́ — ст..пная птица, обычно з..мующая в Крыму. Эти птицы (не) хотели верить, что вып..л глубокий снег.
Перел..тев через горный хр..бет, они кружились (над) поб..реж..ем ста..ми в по..сках (не) заснеже(н, нн)ой земли, где могли бы поп..стись неделю, пока (не) ста..л снег. Напрасно. (Не) было ни клочка, (не) закута(н, нн)ого в белый са́в..н. Выт..нув ноги и шею, они н..сились даже и над морем, точно решивш..сь в отчаян..е перем..хнуть через всё море. Пор..жё(н, нн)ые (не) оглядност..ю моря, возвр..щались снова к бе..пр..ютному пляжу, облиза(н, нн)ому слабым пр..боем. (По С. Сергееву Ценскому) 2. Установите лексическое значение выделенного слова по любому толковому словарю, 3. Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о дрофе и подготовьте небольшое сообщение об этой птице. Упр. 527 Докажите, что деепричастия скр..ля (зубами) и скр..пя (сердце) отличаются по значению, составу и написанию. Составьте и запишите с каждым деепричастием предложение. Упр. 528 1 Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1) Пр..рода есть родина всех т..лантов няч..ная от р..синки св..ркнувшей всеми огнями кончая т..лантами перех..дящими в историю культуры. (М, Пришвин) 2) Живя в маленьком домике я н..блюдал, как н..ступает в северном краю весна, н..блюдал за бобрами зимовавшими в покрытых сугробами хатках сл..дил за разбойн..цей-росомахой иногда подх..дившей к моему окну. (И. Соколов Микитов) 2. Найдите в текстах причастия и деепричастия. Расскажите, как образовано каждое из этих слов. 3. Письменно ответьте, как вы понимаете смысл высказывания М. М. Пришвина. Упр. 529 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему «Деепричастие». Для этого обратитесь к соответствующему разделу электронного приложения к учебнику и выполните упражнения. Закончив работу, оцените её и сделайте выводы. Упр. 530 Используя материалы § 36 и 43, составьте план и расскажите об образовании причастий и деепричастий.
|
|
|