Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Речь

§ 9. Что мы знаем о тексте (продолжение)

Как писать сочинение


    (памятка)

1. Вдумайтесь в формулировку темы.

2. Определите свой замысел.

3. Решите вопрос о стиле речи.

4. Решите, какие типы речи вы будете использовать.

5. Соберите материал для сочинения.

6. Составьте план.

7. Решите, какие средства языка вам потребуются, подберите ключевые (основные) слова.

8. Напишите сочинение.

9. Проверьте работу (по пунктам памятки).

    Упр. 78

    1) На улице раздался отчаянный визг. Я подошла к окну. У соседнего дома на старом клёне сидели две кошки, а внизу бегал огромный бульдог. Он целых полчаса не давал кошкам слезть с дерева. Вскоре вышел хозяин собаки и увёл бульдога. Но кошки ещё долго сидели на дереве и смотрели в ту сторону, куда ушёл их враг.

    2) Я подошёл к окну и увидел картину. Небо было серое, но чистое, без облаков. Солнца совсем не видно. Из-за угла выбежала кошка, за ней гналась другая кошка. Они долго гонялись друг за другом, но наконец остановились и начали драться. Тут появился один прохожий, и кошки разбежались.

    Потом я увидел, что по дороге едет военная машина. У неё были большие колёса и большая кабина. Машина за собой тащила прицеп. Вот что я видел вчера из окна.

    Упр. 79

1. Оцените рабочие материалы, которые подготовил ученик, обдумывая сочинение-миниатюру «Осенний лес». Задумайтесь над основной мыслью сочинения: что хотел сказать ученик об осеннем лесе, какое отношение к нему выразить? В каком стиле речи он собирался писать? Какие типы речи использовать?

1. Общее впечатление (оценка)

Золотая осень; голубизна небес; ярко, красиво, сказочно; Берендеево царство; стоишь как заворожённый.

2. Деревья (описание)

Высокие тёмные ели; тёплые, розоватые стволы сосен; золото стройных берёз; ярко-красные грозди рябины; багрянец осин; золотое свечение клёна; рубиновые листья осины; точно раскалённые в огне, красные бусы рябины.

3. Белки, птицы (описание (?), повествование (?)

Шустро, важно, выглядывает из дупла, пробежала, мелькнула, прыг!, схватила, запасается на зиму, хозяйничает.

4. Листопад (описание)

Роняет убор, шорох листвы, падают витыми спиралями, дрогнет в паутине, шуршат под ногами, золотистый пушистый ковёр.

2. Считаете ли вы оправданным, если ученик включит в сочинение все свои заготовки? Удачно ли расположение материалов?

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru