|
|
|
|
|
Повторение изученного в 5—8 классах § 5. Предложения с обособленными членами (окончание)35. Запишите отрывки из повести А. Грина «Алые паруса», выделяя запятыми и обозначая графически обособленные члены предложения. • Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. • Найдите в третьем отрывке словосочетания с подчинительной связью - примыканием. 1. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар полный странных видений. Неизвестный охотник только что покинувший свой костёр двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним рассматривая свежий след медведя направляющийся2 к горам. 2. Музыкант выйдя на палубу сыграл отрывок мелодии полной печального, протяжного повторения. 3. Он сидел, тихо водил смычком заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом и думал о счастье...
• Найдите в тексте: а) причастия, соответствующие схеме: Чуть-чуть попыхивая дымком из трубы корвет* подходил под парами к подёрнутому лёгкой туманной дымкой высокому острову. Успевший починить свои аварии после шторма «Сокол» сиял чистотой и блеском под лучами ослепительного солнца медленно плывшего в голубой безоблачной высоте. И океан ещё недавно наводивший трепет теперь ласковый и спокойный тихо шевелясь3 переливающейся зыбью нежно лизал своей манящей, прозрачной синевой бока едва покачивающегося3 корвета. (К. Станюкович)
Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея...
|
|
|