|
|
|
Повторение изученного в 5—8 классах
§ 6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции38. Вспомните известные поэтические строки А. Пушкина. Спишите, вставляя пропущенные слова и словосочетания. Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку. Укажите обращения. Расскажите о знаках препинания при обращении.
39. Прочитайте отрывок из книги известного лингвиста Н. М. Шанского «По следам „Евгения Онегина"». Найдите вводные и вставные конструкции. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Роман в стихах А. С. Пушкина — явление в русской и мировой литературе уникальное... Поэзия авторского вдохновения в нём неразрывно связана с изображаемой прозой жизни. Совершенно неповторимы его (только лишь ему свойственные) поэтические краски. Внешне беспорядочное «собранье пёстрых глав» как назвал свой роман автор представляет собой хорошо продуманную — хотя в процессе написания и меняющуюся — образную систему. В нём поразительно точно отражена и драматическая эпоха первой четверти XIX века и трепетная душа поэта и настоящая любовь к несчастной родине. В то же время в романе содержится поистине бездна «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» принадлежащих как сейчас модно говорить к общечеловеческим ценностям. 40. Сочинение. Прочитайте тексты. Объясните устно постановку запятых. Напишите о том, как вы встречаете осень в вашей местности. Особенная тревога овладевала мною, когда подходила осень. Я любил её, холодную и скромную, с первыми инеями, ковыльной сединой трав и тоненькими голосами синиц. — Вот и осень на порог пожаловала, — говорила бабушка, поглядывая в нахолодавшее к утру, потное окно, на сизые крыши. (Н. Никонов) Осень люблю. Любую. С дождями, моросящими, долгими, но для меня не унылыми. С мягким золотым теплом: оно ласкает и убаюкивает душу. С переливами красок, радующими взор. С курлыканьем журавлей, которые обещают обязательно вернуться. Люблю и встречаю с добрым сердцем. (С. Михайлова)
|
|
|