Главная >> Физика. 10 класс. Часть 1. Генденштейн. Дик

§ 7. Свободное падение и движение тела, брошенного вертикально вверх

Свободное падение тела (окончание)

6. Используя результаты предыдущего задания, найдите пути, проходимые свободно падающим телом за первую, вторую, третью и четвёртую секунды падения. Разделите значения найденных путей на пять. Заметите ли вы простую закономерность?

7. Докажите, что зависимость координаты у тела от времени выражается формулой

Подсказка. Воспользуйтесь формулой (7) из § 6. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении и тем, что начальная координата тела равна h, а начальная скорость тела равна нулю.

На рисунке 7.4 изображён пример графика зависимости y(t) для свободно падающего тела до момента его падения на землю.

    Рис. 7.4

8. С помощью рисунка 7.4 проверьте полученные вами ответы на задания 5 и 6.

9. Докажите, что время падения тела выражается формулой

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что в момент падения на землю координата у тела равна нулю.

10. Докажите, что модуль конечной скорости тела υк (непосредственно перед падением на землю)

Подсказка. Воспользуйтесь формулами (2) и (6).

11. Чему была бы равна скорость капель, падающих с высоты 2 км, если бы сопротивлением воздуха для них можно было бы пренебречь, то есть они падали бы свободно?

Ответ на этот вопрос удивит вас. Дождь из таких «капелек» был бы губительным, а не живительным. К счастью, атмосфера спасает нас всех: вследствие сопротивления воздуха скорость дождевых капель у поверхности земли не превышает 7—8 м/с.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru