|
|
|
§ 7. Степень и ее свойства
Умножение и деление степеней (продолжение)Из доказанного свойства следует правило деления степеней:
Приведём примеры: с10 : с2 = с10 - 2 = с8, р7 : р = р7 : p1 = p7 - 1 = p6. Мы вывели правило деления аm на аn для случая, когда m > n. Если это правило применить к частному аn : an, то получится аn : an = аn -n = a0 Степень с нулевым показателем не была определена. Так как при всяком а ≠ 0 и любом натуральном n аn : аn = 1, то считают, что при а ≠ 0 а0 = 1.
Например, 20 = 1, (-3,5)°= 1. Выражение 00 не имеет смысла. Теперь после введения нулевой степени мы можем применять формулу аmаn = аm + n (при а ≠ 0) и в том случае, когда m = 0 или n = 0. Формулу аm : аn = аm - n при а ≠ 0 можно применять при любых целых неотрицательных числах m и n, удовлетворяющих условию m ≥ n. Упражнения 403. Представьте произведение в виде степени: а) х5х8; в) у4у9; д) х9х; ж) 26 • 24; б) а6а3; г) b8b15 е) уу12; з) 75 • 7. 404. Запишите в виде степени произведение: а) m2m8; в) с7с12; д) аа3; ж) 59 • 58; б) х4х4; г) р3р11; е) b2b; з) 33 • 33. 405. Представьте выражение а15 в виде произведения двух степеней с одинаковыми основаниями, одна из которых равна: а) а6; б) а9; в) а2; г) а14. 406. Представьте степень в виде произведения двух степеней с тем же основанием каким-нибудь способом: a) x10; б) у15; в) 212; г) 517. 407. Представьте выражение х6 в виде произведения двух степеней с основанием х всеми возможными способами. 408. Представьте в виде степени произведение:
409. Запишите в виде степени выражение:
410. Представьте в виде степени:
411. Представив в виде степени выражение, найдите его значение но таблице степеней числа 2, помещённой на форзаце учебника: а) 24 • 2; б) 26 • 4; в) 8 • 27; г) 16 • 32.
|
|
|