|
|
|
§ 14. Преобразование целых выражений
Применение различных способов для разложения на множители (окончание)946. Разложите на множители:
947. Представьте в виде произведения: а) а - b + а2 - b2; б) с2 + d - d2 + с. 948. (Для работы в парах.) Используя калькулятор, найдите значение многочлена 3,5х3 - 2,1х2 + 1,9дс - 16,7 при х = 3,7. 1) Пусть один из вас вычислит с помощью калькулятора сначала значения каждого члена многочлена, затем значение многочлена, а другой выполнит преобразование многочлена по образцу, предложенному в примере 4 на с. 187, затем сделает вычисления с помощью калькулятора. 2) Отметьте затрату времени на выполнение задания в каждом случае. 3) Сравните полученные результаты и время, затраченное на решение задачи. 949. Решите уравнение:
950. Решите уравнение: а) х3 + х = 0; б) х3 - 2х2 = 0. 951. Докажите, что значения многочлена х3 - х при целых значениях х кратны числу 6. 952. Докажите, что разность квадратов двух последовательных нечётных чисел делится на 8. 953. Докажите, что если к произведению трёх последовательных целых чисел прибавить среднее из них, то полученная сумма будет равна кубу среднего числа. Упражнения для повторения а) (6x - 1)(6х + 1) - (12x - 5)(3x + 1) при x = 0,2; б) (5 + 2х)2 - 2,5x(8x + 7) при jc = -0,5. 955. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции:
956. Покажите, как примерно расположен в координатной плоскости график функции:
Контрольные вопросы и задания 1. Приведите пример целого выражения и выражения, не являющегося целым. 2. Какие действия надо выполнить и в каком порядке, чтобы представить целое выражение 4х(3 - х)2 + (х2 - 4)(х + 4) в виде многочлена? 3. Какие способы разложения многочленов на множители вам известны?
|
|
|