|
|
|
Глава 3. Древние цивилизации Азии
§ 17. «Просветление» Древней Индии (окончание)Он первым узнал четыре благородные истины: 1) жизнь — это страдание; 2) причина страданий — человеческие желания богатства, власти, любви, которые заставляют душу перерождаться для новых жизней и страданий; 3) прекращение страданий — это избавление от желаний; 4) каждый может пройти путь спасения — избавления от желаний. Для этого надо отказаться от убийств (не причинять вреда всему живому), от воровства, лжи, пьянства, разврата; быть щедрым, добрым и смиренным; успокоить свои чувства и мысли, отстранить их от мира страстей. Пройдя этот путь, душа человека вырывается из круга перерождений и достигает нирваны («успокоения») - свободы души, «острова, разрушающего смерть и старость».
Проповеди Будды собирались послушать и городские торговцы, и сельские труженики, и знатные воины. Одни оставляли свой дом, семью, варну и шли за учителем. Другие щедро кормили их, надеясь начать путь к нирване в следующем перерождении. Смерть Будды около 544 года до н.э. означала для его сторонников, что душа учителя оставила тело и ушла в светлый покой нирваны. Этот путь, спасающий от страданий круговорота перерождений, мог теперь повторить каждый. По карте на с. 115 определи природные границы Индии. Назови главные для Индии события III, II и I тысячелетия до н.э.
Тысячи последователей буддизма двинулись по дорогам, облачившись в одежды оранжевого цвета. В сезон дождей эти монахи (люди, посвящающие жизнь религиозному служению) собирались в монастырях (общинах), находившихся в пещерах. Там они сообща трудились, переписывали изречения Будды, погружались в размышления.
Когда в III веке до н.э. почти всю Индию объединил царь из династии Маурьев — Ашо́ка (ок. 264-231 гг. до н.э.), то в разных концах своей державы он поставил каменные колонны с законами, призывающими следовать правилам Будды, почитать не только брахманов, но и монахов-буддистов. Тогда же стали строиться буддийские ступы: окружённые причудливым забором каменные холмы — символы спокойствия нирваны, в основания которых положены пепел, волос или зуб первого Просветлённого — Будды. Сравниваем свой вывод с авторским
Ключевые слова: Древняя Индия, Будда, буддизм. Применяем знания Можно ли считать, что в Древней Индии к VI веку до н.э. сложилась своя, особая, отличная от других цивилизация? Как вы считаете, что общего в учении Будды и библейской религии древних евреев? Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира» (с. 63).
|
|
|