|
|
|
Глава 4. Зарождение цивилизации Древней Греции
§ 21. Новые города Эллады
Определяем проблему урока
Вспоминаем то, что знаем • Объясни значение слов: цивилизация (ступень и общность). (Словарь) Раздели изученную историю Греции на этапы, укажи их границы, дай названия. Решаем проблему, открываем новые знания Новое рождение ЭлладыДокажи, что в VIII веке до н.э. Греция вновь взошла на ступень цивилизации. Используй продуктивное чтение (с. 9). Сделай вывод. Дорийцы принесли с собой в Грецию секреты изготовления железных орудий. Выкованные кузнецами железные лемехи плугов, топоры, лопаты позволяли распахивать каменистую горную почву, вырубать лес под виноградники и оливковые рощи. Более сытая жизнь вела к росту населения.
Грекам уже не хватало собственного зерна. В Гончары начинают делать красивые сосуды — а́мфоры — для хранения и перевозки вина, оливкового масла, зерна. В О Всё чаще земледельцы обмениваются товарами с мастерами-ремесленниками. Всё чаще знатные люди строят большие корабли, чтобы отвезти греческое вино и масло другим народам, а назад вернуться с пшеницей, золотом и серебром. П Из этих металлов стали чеканить монеты. Вновь понадобилось записывать сведения о покупках и продажах. В О На основе финикийского греки создали свой греческий алфавит, в котором были знаки для обозначения не только согласных, но и гласных звуков. П
Опиши, что такое полис с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной (с. 53).
|
|
|