|
|
Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов |
|
Глава 1. Тайны исторической науки
Теории исторической науки: углублённый уровень
Найдите противоречие во взглядах двух авторов на возможность существования единых универсальных законов исторического развития. Сформулируйте проблему, вытекающую из этого противоречия. Cравните с вариантом авторов (с. 366).
Критический анализ любого текста исторического содержанияПроанализируйте представленный ниже алгоритм и определите, что он даёт для формирования доверия к тому или иному источнику исторической информации (к книге, статье, телепередаче, фильму и т.д.), для его понимания, определения отношения к нему и т.п. Алгоритм представляет последовательность действий, выполнение которых позволяет решить ту или иную задачу. 1. Анализ текста до чтения. 1.1. Кто автор текста — профессиональный учёный-историк, журналист-публицист, писатель, политик и т.п.; давно ли он изучает данную тему; насколько глубоко он знает материал — исторические источники, их интерпретацию в научных работах или только в популярных произведениях и т.п. 1.2. Цель создания текста — к кому он обращён, какие задачи ставил перед собой автор. Примеры: поделиться результатом своего исследования; познакомить кого-либо с общепринятой и (или) альтернативной точкой зрения на ход истории; убедить кого-либо в правоте своей позиции; развлечь читателя, завладеть его вниманием; использовать исторический сюжет как аргумент для формирования определённых идей, настроений в современном обществе и т.д.
|
|
|