|
|
|
ВведениеУ тебя в руках книга по истории Средних веков. Это тысяча лет истории человечества, жизнь 40—50 поколений наших предков, их труд, размышления, переживания. Они сохранены для нас на страницах средневековых исторических хроник, в личных письмах и деловых документах, великих памятниках архитектуры и искусства и даже в обычных вещах — посуде, украшениях, орудиях, которые нашли археологи. В то же время многие считают, что слово «средние» означает посредственные, неинтересные, тёмные и мрачные времена, они давно закончились и совсем не похожи на наши дни. Сравни главные мысли абзацев этого текста — в чём главное противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни свой вариант с вариантом авторов (с. 273) . Прежде чем делать поспешные выводы, давай попробуем разобраться, а что же вообще скрывается за словами «эпоха Средних веков». Ознакомься с оглавлением этой книги и постарайся определить, что нового ты сможешь узнать о движении человечества от прошлого к настоящему. В оглавлении тебе наверняка встретились знакомые слова и названия. Давай вспомним их значение. Задания к схеме истории человечества (с. 9): По схеме определи, в каких двух значениях может использоваться слово «цивилизация». Составь определения к словам «первобытное общество» и «цивилизация — ступень», заменив рисунки-символы словосочетаниями из списка (проверь себя по словарю). СПИСОК. Люди живут на стоянках или в селениях. Возникают города — центры власти, ремесла и торговли. Внутри родовых общин люди равны между собой. Люди разделяются на общественные слои: богатые и бедные, знатные и простолюдины и т.д. Управлением заняты народные собрания, старейшины и вожди. Возникают государства и законы. Главные знания передают с помощью устных рассказов - легенд и мифов. Люди создают письменность.
|
|
|